«МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27»

Стандарт предоставления муниципальной услуги

Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»

 

  (Постановление от 10.11.2020 № 11-1312 «О внесении изменения в постановление  администрации муниципального образования Щекинский район от 20.06.2016 № 6-627 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной   услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»)

 

Комплектование учреждений на начало учебного года осуществляется в сроки, утвержденные приказом министерства образования Тульской области. Дата расчета возраста ребенка – 10 сентября текущего года. Комплектование проводится с учетом территории, за которой закреплено образовательное учреждение, и в соответствии с очередью в образовательное учреждение с учетом внеочередного и первоочередного права на предоставление места.

Прием на обучение по образовательным программам дошкольного образования в образовательные учреждения осуществляется по направлению комитета по образованию посредством использования региональных информационных систем.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном Портале муниципального образования Щекинский район в сети «Интернет», в федеральном реестре и на ЕПГУ, содержится в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» (обязанность по предоставлению документов возложена на родителей (законных представителей):

 

1) Постановка ребенка на учет:

а) заявление родителей (законных представителей) (предоставляет региональная информационная система) о постановке ребенка на учет в электронном реестре будущих воспитанников (Приложение 3) - в случае подачи заявления родителями самостоятельно через ЕПГУ или через МФЦ. В случае личного обращения заявителя в комитет по образованию или образовательное учреждение, МФЦ, заявление не требуется;

б) копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребенка, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства; копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна, попечителя или приемного родителя (на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи) с предъявлением оригинала документа для проверки и заверения копии);

в) копия свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением оригинала документа для проверки и заверения копии);

г) документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное предоставление места (для граждан, имеющих льготы на получение услуги) (справка с места работы предоставляется в подлиннике, иные документы  - в копиях с предъявлением оригинала документа);

д) копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства/пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства/пребывания (с предъявлением оригинала документа для проверки и заверения копии).

 

2) Для зачисления ребенка в учреждение:

а) заявление в учреждение, в котором указываются: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка, дата и место рождения; фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей), реквизиты свидетельства о рождении ребенка, адрес места жительства ребенка (места пребывания, места фактического проживания), реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка, выбор языка образования, в том числе русского языка как родного языка, о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии), о направленности дошкольной группы; о необходимом режиме пребывания ребенка; о желаемой дате приема на обучение.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка дополнительно указываются сведения о муниципальных образовательных организациях, выбранных для приема, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).

При наличии у ребенка братьев и (или) сестер, проживающих в одной с ним семье и имеющих общее с ним место жительства, обучающихся в государственной или муниципальной образовательной организации, выбранной родителем (законным представителем) для приема ребенка, его родители (законные представители) дополнительно в заявлении для направления указывают фамилию(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее - при наличии) братьев и (или) сестер. Заявление о приеме представляется в образовательную организацию на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций);

б) копия свидетельства о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка (с предъявлением оригинала документа для проверки и заверения копии);

в) копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребенка, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства; копию документа, подтверждающего установление опеки (с предъявлением оригинала документа для проверки и заверения копии);

г) документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное предоставление места (для граждан, имеющих льготы на получение услуги) (справка с места работы предоставляется в подлиннике, иные документы в копиях с предъявлением оригинала документа);

д) копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства/пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства/пребывания (с предъявлением оригинала документа для проверки и заверения копии);

е) документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);

ж) документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).

3) родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

 Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

4) Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, с обязательным наличием письменного согласия родителей для приема на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

5) Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в образовательную организацию медицинское заключение.

6) На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации.

7) Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) ребенка и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

8) Требование предоставления иных документов для приема детей в учреждение в части, не урегулированной законодательством, не допускается.

9) Заявление и документы заявитель вправе представить в форме электронных документов, если иное не установлено действующим законодательством.

Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги ребенку-инвалиду или ребенку, один из родителей которого является инвалидом, имеющему право на первоочередное предоставление места в образовательном учреждении, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов.