«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 27»

Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. 
Цель программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс . 
Содержание основной образовательной программы
1.             Целевой раздел.1.1       Пояснительная записка.1.2      Планируемые результаты.2.            Содержательный раздел.2.1       Социально-коммуникативное развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности.2.2      Познавательное развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности.2.3      Речевое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности.2.4      Художественно-эстетическое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности.2.5       Физическое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности.2.6      Способы поддержки детской инициативы в освоении образовательной программы.2.7      Особенности взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьями воспитанников.3.           Организационный раздел.3.1      Материально-техническое обеспечение Программы.3.2     Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения.3.3     Организация образовательного процесса.3.3.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.3.3.2  Циклограмма образовательной деятельности в дошкольном учреждении.